Бренд Stellox принял участие сразу в 2-х независимых экспертизах, которые ежемесячно проводит журнал "Движок": в марте были опубликованы результаты теста электровентиляторов для Mitsubishi Lancer, в апреле - итоги испытаний термостатов для Chevrolet Cruze.
В первом тесте приняли участие изделия семи брендов разных ценовых категорий.
Программа испытаний вентиляторов состояла из 2-х частей:
Во время исследования расходно-напорных характеристик вентилятор был установлен на специальный стенд для аэродинамических испытаний, который измеряет производительность и давление, развиваемые вентилятором при разных режимах работы, и с помощью специализированного оборудования определяет потребляемую вентилятором мощность и частоту вращения колеса. По результатам этого испытания Stellox разделил 3-е место с другим брендом, при этом совсем немного отстав по измеряемым показателям от лидера – оригинального вентилятора Mitsubishi.
После этого электровентиляторы были установлены на стенд для проведения ресурсных испытаний при подаче постоянного напряжения 14,4В. Во время этой «работы на отказ» постоянно отслеживается количество тока, потребленного вентилятором, завершением испытания считается появление перепадов потребляемой силы тока. Такие перепады свидетельствуют о неисправности электромотора—например, о повреждении обмотки электродвигателя или коллектора, истирании или зависании щеток. Соответственно, при этом подача питания прекращается.
Вентилятор Stellox проработал 2732 часа 1 минуту, что позволило ему уверенно занять 2-е место по этому показателю среди тестируемых образцов. Также хочется отметить минимальную глубину износа пластин коллектора у Stellox - всего 0,4 мм – лучший результат в рамках теста.
В испытаниях термостатов приняли участие уже 11 изделий брендов, хорошо известных на рынке РФ.
Перед началом испытаний каждый термостат проверялся на специальном стенде для снятия характеристики хода перепускного клапана в зависимости от температуры жидкости. Затем термостаты были установлены на стенд ресурсных испытаний, где производилась наработка 10 000 циклов открытия-закрытия в следующей последовательности:
- на термонагревательный элемент подавалось питание 12 В, и он нагревал термовоск — происходило открытие термостата;
- при достижении тарелкой клапана высоты полного открытия (8 мм) подача питания на нагревательный элемент прекращалась;
- термостат остывал, при закрытии тарелки клапана срабатывал счетчик наработки циклов, и вновь подавалось питание на термонагревательный элемент.
После 10 тыс. циклов открытия-закрытия термостат снимался со стенда и снова проверялись характеристики хода перепускного клапана в зависимости от температуры жидкости.
Цитируем ГОСТ:
«После испытаний на долговечность допускаются следующие отклонения показателей термостатов относительно номинальных значений: температуры начала открытия основного клапана — ±3 °C; уменьшения величины подъема основного клапана — не более 20%».
Заявленная температура начала открытия у всех тестируемых образцов — 105 °C. Отклонение от номинальной температуры начала открытия основного клапана не должно превышать ±2 °C.
Термостат Stellox показал полное соответствие заявленным характеристикам и ГОСТам: перед началом испытаний открытие произошло при температуре 106.4, после 10 000 циклов открытия и закрытия – при температуре 105.2. Высота открытия клапана изначальное соответствовала заявленной – 8 мм, а после 10 000 циклов открытия-закрытия также осталась в допусках и изменилась незначительно.
В то время как у многих термостатов из участвующих в испытаниях обнаруживались многочисленные проблемы – зазор между клапаном и корпусом термостата, сильное изменение температуры открытия клапана и снижение высоты его открытия.
В свою очередь, термостат Stellox оказался одним из четырех лидеров, так как смог пройти весь комплекс испытаний без замечаний и продемонстрировал полное соответствие своих характеристик требованиям ГОСТа.
Спасибо! Адрес подключен к рассылке новостей.
В случае необходимости, Вы всегда можете отписаться по ссылке в новостных письмах.