Главная

В июле – августе этого года в СБЕ ДВ проходила Акция для менеджеров по продажам и клиентов по продукции стратегических брендов АлтайскоеТрофи.
Она была органичным продолжением Акции 2011г. Дороги Байкала.
В Акции приняли участие более 2 000 компаний по Грузовой программе и более 3 000 компаний по Легкой программе. Участники получили более 1000 подарков.
Не все из победителей смогли участвовать в поездке лично, но их заменили их партнеры, занявшие 2-3 места. Наконец команда была сформирована и 15 сентября в ночь группа вылетела из аэропорта Домодедово в Горно-Алтайск. 4,5 часа полета, мягкая посадка и вот он - Горный Алтай.

Мы попросили поделиться впечатлениями одного из участников – нашего клиента из Воронежа, Михаила, а буду добавлять небольшие комментарии.

В этом году (16-21 сентября) довелось побывать в Республике Алтай, и я, как человек, выросший в центральной части России, и, отродясь не видевший гор, был настолько поражен увиденным, что не смог не поделиться своими впечатлениями.
В аэропорт Горно-Алтайска прилетели около 6 утра, собрались, погрузились в поджидавший нас автобус, и поехали на экскурсию. Началась она с Айского подвесного моста через Катунь. Для грузовиков сейчас мост закрыт, но легковые ездят, мост при этом жутко раскачивается, но местные похоже привыкли. Вид с моста на Катунь. Поражает её цвет, и торчащие везде скалы.





P.S. На Катуни существуют только подвесные мосты. Ни один другой просто не выдержит бешеного напора этой сибирской реки. Их используют и для пеших переходов, и для конных, и для  проезда всех видов транспорта. Есть только ограничения по весу для каждого из мостов. Первый раз по такому мосту даже идти страшно, но постепенно привыкаешь, и его раскачивание и скрип перестают пугать.


После этого нас повезли к местной достопримечательности, скале
"Чертов палец". Это пеший подъём, мы на уровне облаков!!

 

Человеки, для масштаба.

P.S. После сытного завтрака первый подъем дался нам не очень легко. Но открывшиеся виды с лихвой искупили все затраты. По легенде, на этой скале приезжают посидеть женщины, которые мечтают иметь детей. Говорят, помогает практически всем. У нас на нем «посидели» не только девушки, но и мужчины. Ждем прибавления в нашем коллективе!


Озеро Ая. На маленьком островке беседка.

P.S. Озеро Ая – единственное место на Горном Алтае, где можно летом купаться, вода нагревается до +20. Сейчас вокруг озера создана зона отдыха, работает санаторий, много разных баз отдыха. Расположено в долине Катуни (практически под Чертовым Пальцем).

 

Тихая заводь на катуни около острова Патмос.

Остров Патмос знаменит тем, что на нём находится православный скит, и ещё тем, что на нём находится скульптура Девы Марии с младенцем, высеченная местной монахиней.
P.S. Остров Патмос – одна из старейших святынь Горного Алтая.  Здесь раньше располагался монашеский скит. В 21 веке на остров перевезли остатки самой старейшей деревянной церкви Горного Алтая. Позже построили подвесной мостик. И сейчас туристы могут не только издали любоваться этой святыней, но пройти на остров, осмотреть церковь, поставить свечи и т.п.

 

 

 

От Патмоса можно пройти по "козьей тропке" до Чемальской ГЭС. Сама ГЭС сейчас не работает и  является просто местной достопримечательностью, и местом скопления рыбаков.
Но мост неединственный способ переправы, вот из этой будочки на скале, можно перелететь р.Чемал на тарзанке.

 



P.S. Нам рассказали интересный факт из истории Чемальской ГЭС: она была построена в 1935 г. И проработала до 2010г. без единого ремонт (75 лет!). Она была основным поставщиком электроэнергии для 2-х районов Горного Алтая. В 2010г ее закрыли на ремонт и решили больше не запускать. Сейчас ее мощности очень малы в сравнении с потребностями, и работу посчитали нецелесообразной. Но она привлекает большое количество туристов, в том числе и желающих  полетать на тарзанке на высоте более 150 метров. У нас таких было трое. На фото «летит» один из них.



P.S. Второй и третий день – маршрут к Каракольским озера, одному из красивейших мест Горного Алтая. Каскад состоит из 7 озер (первое – самое высокое). База расположена на берегу пятого. Добраться можно 3-мя способами: пешком, верхом и на местном транспорте (и то не весь путь!). У нас был «комплексный маршрут»



Карта маршрута к Каракольским озерам. Красная на ГАЗ 66. Синяя на лошадях, до турбазы на Каракольских озёрах (высота 1910 если верить аборигенам). Зелёная пеший маршрут к первому озеру (Высота 2100)



А вот наш "комфортабельный" транспорт, вёзший нас вверх по реке Элекмонар, до места, где мы пересели на лошадей. Местные дороги. Брод фоткал из кабины находу, через грязное стекло.









А это наши коняги. Начался дождь, поэтому всем выдали плащи от ОЗК. Было похоже на инсталляцию какого-нибудь Сталкера.

 

 

Вдалеке виднеется снежная вершина. Горизонт завален снегом.

 

P.S. Нам не очень повезло с погодой. С обеда начался нудный осенний дождь. И шел практически до ночи, с редкими перерывами. Учитывая время года и высоту (около 2000 метров), было сыро и холодно. Но нас спасали костюмы Армтек и плащи, выданные нашими инструкторами-конюхами. В неярком свете осеннего дня  зрелище действительно как из другой реальности. Растянувшаяся кавалькада из 20 всадников, медленно поднимающаяся по горной тропе среди сибирской тайги, видны только спины, головы закрыты капюшонами, и отличить где кто практически невозможно. И так более 3 часов!

Турбаза располагается около 5 самого большого озера. Озеро, и вид на перевал, вершина теряется в облаках. Вечер.

 

Вот такая кухня - казан, и несколько вёдер для чая висящие на цепях над костром. Это брёвнышко, на котором всё это висит, за долгие годы эксплуатации всё обросло почти сантиметровым слоем сажи.

 



Ночью в горах шел снег, нам не перепало, а вершина побелела.

P.S. Турбаза встретила нас гостеприимно: домики были с печками. Наши мужчины проявили себя как настоящие сибиряки, накололи дров и натопили нам печи. Так что ночью все спали совершено раздетые – было очень жарко. А еще вечером была баня. И самые смелые купались после парилки в озере! Это при + 10 на улице и +5 воды!

 

Утром у нас был мини-поход в горы к верхним озерам. Мы дошли до самого первого. А по дороге наш «экскурсовод» рассказал нам несколько местных легенд про Каракольские озера, дракона Каракол и местного богатыря.

Второе озеро, говорят, что вода в нём содержит серебро,  полезно попить такой воды.

Это водопадик, на ручье, вытекающем из первого озера.

 

Пока дошли до перевала, снег почти весь стаял, поэтому выше первого озера не пошли.

Первое озеро, и наши "Моржи"





После этого был спуск, сначала на лошадях, потом на том же 66 ГАЗоне, и ночёвка.

 

Наутро сплав. Вид с Ороктойского моста на Катунь, через час мы будем тут сплавляться. Это кстати, самое узкое (около 20 метров) и самое глубокое (60-70 метров) на Катуни.

P.S. На этом записки Михаила заканчиваются, так как его фотоаппарат немного «подмок» на сплаве. Но наше Трофи не закончилось, а наоборот, начался его самый экстремальный этап.


Сплавлялись мы на 2-х рафтах, по 8 человек. И конечно в качестве капитанов были замечательные нструктора ладимир  и Артем. 

 

Ребята не только помогли нам освоить технику сплава по Катуни, включая основные команды («Греби», «Табань», «Сушим весла» и, конечно, «Наливай»), но и по маршруту сплава рассказывали обо всех достопримечательностях, посвятили в местные легенды и приметы, и конечно случаи из своего опыта  сплавов по рекам Горного Алтая.

 

 



Нас научили делать «бабочку» - своеобразное приветствие сплавщиков – когда рафт быстро раскручивают на одном месте и затем хлопают веслами по воде. А нашему  «экстремальному» рафту со второй попытки удалось даже сделать «хоровод»: когда все встают на борта рафта, кладут руки друг другу на плечи и медленными шажками делают полный круг, при этом рафт продолжает плыть, а края рафта резиновые, не очень-то широкие, круглые и мокрые. В первый день сплава у нас «искупались» в Катуни 6 человек. Кто-то случайно, кого-то искупал. И утопили 1 телефон.
Был и замечательный обед из ухи! И ужин на берегу рядом с поселком Чемал, и беседы о смысле жизни с местным «философом» водителем.  И единственная наша настоящая походная ночевка в палатках.




Второй день сплава решил испытать нас на прочность. С ночи пошел дождь. Мы были смелы и решительны и спустили наши рафты на воду. Но дождь усиливался, перешел в ливень, прямо в лицо дул порывистый  холодный ветер, временами казалось,  что пойдет снег. Мы  боролись с природой и собственными слабостями, использовали все местные приметы для призвания солнца (даже спели 15 песен с упоминанием слова «солнце»). Но под угрозой «гибели экспедиции» и необходимости сохранения ее участников не только живыми, но и здоровыми, было решено прекратить сплав.



И перебазироваться в теплые домики.
Последний вечер на Горном Алтае: жаркая баня, жарко натопленные домики, полный котел плова и хорошая компания – что еще нужно в окончании Трофи?
А в 4 утра подъем, отъезд в аэропорт, несколько часов в самолете и -  Здравствуй, Москва!
Стоит упомянуть, что 2 наших участника (из Новосибирска и Екатеринбурга) проделали еще более длинное путешествие, на автобусе 8 часов из Новосибирска до Горно-Алтайска и обратно. Зато они могли больше других насладиться прекрасными осенними видами Горного Алтая и  Алтайского края.

Очень надеюсь, что Алтайское Трофи надолго запомниться всем участникам, и конечно, это будут только замечательные воспоминания. Возможно, кто-то еще вернется в этот замечательный, хоть иногда и суровый край. Ведь из-за плохой погоды мы многое не успели: не смогли из-за снега подняться в Долину духов, не посмотрели пещеры и гроты, не смогли пройти все пороги, да много чего можно еще увидеть и попробовать на Алтае.

Мы в соц сетях