Главная

Тормозные колодки и накладки BERAL

Торможение грузовика или автобуса, движущегося со скорости 90 км/ч до полной остановки, генерирует огромное количество тепла, достаточное, чтобы вскипятить 54 л воды всего за 4 секунды. Тормозная система должна выдерживать этот нагрев, сохранив способность тормозить, и максимально быстро остывать, восстанавливая первоначальные характеристики.

К современным фрикционным материалам предъявляются следующие требования: стабильность коэффициента трения при различных скоростных и температурных режимах, слабая чувствительность к влаге, низкий уровень шума и вибраций, совместимость с различными материалами, износостойкость, структурная прочность, работоспособность при разных температурах.

Для этого в состав современных фрикционных смесей входит более 20 компонентов. Каждый из них усиливает или ослабляет те или иные характеристики. Например применение органических волокон положительно сказывается на снижении уровня шума и увеличении износостойкости тормозного диска или барабана, но их наличие во фрикционной смеси приводит к преждевременному износу тормозной накладки и не оказывает воздействия на изменение коэффициента трения. Неорганические волокна увеличивают коэффициент трения и износостойкость накладки, но ухудшают шумовые характеристики и износостойкость тормозного диска или барабана.

Процесс создания тормозных накладок довольно дорогостоящий и, в конечном счете, определяющий качество и стоимость готовой продукции. Не каждая компания, занимающаяся производством тормозных накладок и колодок, может позволить себе воспроизвести этот процесс в полном объеме.

Одной из таких компаний является крупнейший концерн Federal Mogul, производящий широкий спектр запасных частей для автомобилей и имеющий хорошо сбалансированный портфель мировых брендов, в том числе и тормозные накладки BERAL. Значительную часть своей продукции концерн поставляет на сборочные конвейеры. 
Тормозные колодки для грузовиков выпускает немецкий завод Ferodo Beral GmbH. Официальным годом создания Ferodo считается 1897-й. В 1901 году Ferodo патентует первые тормозные колодки на основе текстильной пряжи, а через десятилетие — пряжи асбестовой. В 1917-м запатентована формованная колодка. Шаг за шагом фирма определяла направление развития тормозов. Достаточно упомянуть, что создание первых безасбестовых колодок для заводской комплектации (дисковых — в 1979-м, а барабанных — в 1980 году), также заслуга Ferodo. C 1998 года фирма со штаб-квартирой в английском городе Чапел входит в состав концерна Federal Mogul. 
Исследовательско-технические центры Federal Mogul располагаются в Англии и Италии, а заводы — в США, Великобритании, Франции, Испании, Италии, Чехии и Германии.

При создании тормозных накладок и колодок BERAL в технических центрах фрикционных материалов в Бад Камберге (Германия), Неоне (Франция) и крупнейшем в Европе техническом центре Чапель (Англия), в котором проводятся основные стендовые испытания, применяется более четырехсот различных методик расчетов – от лабораторных исследований до полевых испытаний на конкретном транспортном средстве.

Для изготовления тормозных накладок и колодок BERAL разработан широкий спектр фрикционных материалов – с целью точного соответствия каждой отдельной спецификации различных автопроизводителей. BERAL имеет очень широкий ассортимент продукции, допущенной для поставки или поставляемой на сборочные конвейеры DAF, DAIMLER CHRYSLER - MERCEDES, IVECO, MAN, RVI – RENAULT/MACK, SCANIA, VOLVO и производителей тормозных систем Meritor, Wabco, Knorr Bremse, Haldex и других. Накладки и колодки Beral изготавливаются из материалов ОЕ-качества индивидуально для каждой тормозной системы. Как результат этого каждый комплект повышает комфорт, безотказность и управляемость при любых условиях и температурах. Запчасти Beral улучшают характеристики тормозной системы, увеличивают тормозные силы и безопасность, снижают период приработки и износ тормозных барабанов. Накладки для барабанного тормоза BERAL 1541 одобрены SAF.

Одна из новейших разработок BERAL – чугунная «плита» особой конструкции для тормозных колодок дисковых тормозов. Чугун по сравнению со сталью имеет, как известно, меньшие удельный вес и теплопроводность. Это позволило снизить тепловую нагрузку на детали суппорта и уменьшить вес тормозных колодок, что положительно сказывается на характеристиках тормозной системы в целом. Колодки новой конструкции уже устанавливаются на грузовиках DAF, IVECO, Mercedes и Scania, автобусах Neoplan, Setra
Высокое качество продукции BERAL обеспечивает непрерывный мониторинг каждой стадии производственного процесса – от входного контроля исходных материалов до складирования готовой продукции, что подтверждается соответствующими международными сертификатами. Federal Mogul тестирует каждый материал, который используется в тормозных системах. Для этого существует более 400 тестов в 15 исследовательских центрах, расположенных по всему земному шару.

Продукция BERAL широко представлена и на рынке автозапчастей. Поставки производятся с единого экспортного склада Federal Mogul в Бельгии – это один из крупнейших в мире складов, обслуживающий 90 стран.

Мы в соц сетях