Главная

Система Turbocompound

 

Хотя использование "turbocompounding"(турбокомпаунд) относительно ново для грузовиков с дизельными двигателями, фактическая схема работы "turbocopound" имеет долгую историю. Впервые такой принцип работы применили ещё в конце 1940-ых и 50-ых на двух известных двигателях самолета, Циклоне Мастера(Wright Cyclone)  и Кочевнике Нейпира (Napier Nomad), хотя создатели данной схемы обещали существенно снизить расход топлива для транспортного самолета, развитие этой технологии скоро остановило быстрое развитие газовой турбины и турбовинтовых воздушно-реактивных моторов.

Может показаться, что "turbocompound" вопреки законам физики, создает энергию из ничего. Он работает, преобразуя и используя энергию, которая в противном случае была бы потеряна или израсховована впустую. Это классический пример рециркуляции. Вместо того, чтобы выбрасывать «отработанную энергию» в выхлопную трубу, вторая турбина, установленная за турбокомпрессором, приводимая в действие выхлопными газами, отбирает из этих газов дополнительную энергию.

Вторая турбина (турбина "turbocompound") вращается примерно со скоростью 55000 об/мин. Это движение передается через турбинные шестерни и гидравлическую муфту, а затем через шестерни газораспределительного механизма на коленчатый вал. Передача вращения на них создает полезную прибавку крутящего момента, что отражается и на изменении крутящего момента на маховике. Такая дополнительная тяга возникает без увеличения расхода топлива.

Мы в соц сетях