Главная

Продукт-информация по поршневым группам для MB OM501/502

В связи с часто возникающими вопросами, хотел бы прояснить ситуацию по поршневым группам на двигатели Mercedes-Benz OM501/502.

 

I. В нижеуказанных двигателях производителем внесены изменения в гильзе цилиндра и в блоке двигателя.

Для улучшения процесса охлаждения верхней области цилиндра в гильзах цилиндров определенных номеров двигателей (см. вышеупомянутую информацию под рис. 1,2,3 и 4) непосредственно под буртиком гильзы предусмотрена канавка для охлаждения. Также блок двигателя имеет поперечное отверстие для подачи охлаждающей жидкости в канал охлаждения (см. рис. 3 и 4).

Внимание! Во избежание повреждений замена гильз цилиндров друг против друга не разрешается! Например, при использовании в блоке двигателя без соответствующих поперечных отверстий (рис. 1 и 2) более новой гильзы цилиндра с каналом для охлаждения – буртик гильзы будет перегреваться. Причинами этому являются невозможность циркуляции воды в охлаждающем канале и отсутствие выхода для замкнутой воздушной прослойки. В противоположном случае из-за отсутствия канавки охлаждения в гильзе цилиндра преимущества этого технического изменения теряют силу.

 

II. Поршнекомплекты 99 378 970 и 99 378 971 уже не выпускаются и были заменены на 40 448 960 и 40 448 961 соответственно.

Разница между 99 378 970 (99 378 971) и 40 448 960 (40 448 961) – в поршнях 99 378 700 (рис.1) и 40 448 600 (рис.2) соответственно. Поршень 40 448 600 создан под Евро-3, отличается формой камеры сгорания.
На вышеназванных двигателях поршень Евро-3 (40 448 600) можно вмонтировать также в двигатели Евро-2 (вместо 99 378 700), но не наоборот! Здесь речь идет об одном исключении. Объем камеры сгорания не изменяется вследствие незначительных изменений размеров сегмента поршня. Это изменение технически проверено и разрешено. Если версию поршня Евро-3 использовать на двигателях Евро-2, то тогда нужно заменять ВЕСЬ КОМПЛЕКТ!

 

Внимание! Вообще, поршни с различными размерами сегмента камеры сгорания не являются взаимозаменяемыми. Вышеназванный случай представляет собой исключение.

III. Со стороны изготовителя двигателей оказались изменения в исполнении гильзы цилиндра.

 До сих пор применяемая для Евро-2 двигателей без канала охлаждения гильза цилиндра 89 473 110 заменяется по ходу работы над продуктом гильзой цилиндра с KS-номером 89 594 110. До сих пор поставленные гильзы цилиндров могут расходоваться и далее.

 

Подводя итог изложенному материалу, попытаюсь всю информацию свести в таблицу:

Поршневая группа
Поршень

 

Гильза

 

Примечание

 

Статус

 

99 378 960

 

99 378 600

 

89 473 110

 

 

Заменена на 99 378 970
99 378 970

 

99 378 700

 

89 473 110

 

 

Заменена на 40 448 960  
99 378 971

 

99 378 700

 

89 530 110

 

Гильза с канавкой под буртиком для охлаждения гильзы.

 

Блок двигателя с поперечным отверстием для подачи охлаждающей жидкости в канавку охлаждения гильзы
Заменена на 40 448 961

 

40 448 960

 

40 448 600

 

89 473 110

 

Поршни Евро-3 с измененной формой камеры сгорания. Замена только односторонняя и полным комплектом.
Заменена на 40 448 962

 

40 448 961

 

40 448 600

 

89 530 110

 

Поршни Евро-3 с измененной формой камеры сгорания. Замена только односторонняя и полным комплектом.

 

Гильза с канавкой под буртиком для охлаждения гильзы.

 

Блок двигателя с поперечным отверстием для подачи охлаждающей жидкости в канавку охлаждения гильзы
Действует

 

40 448 962

 

40 448 600

 

89 594 110

 

Поршни Евро-3 с измененной формой камеры сгорания. Замена только односторонняя и полным комплектом.

 

Гильза с пазом охлаждения 20 мм под буртиком.
Действует

 

 

 

Мы в соц сетях