Главная

Scania - Индекс расскажет обо всем

Система обозначения моделей Scania предельно информативна. Она условно кодирует кабины и рабочий объем двигателей. Обозначения на решетке – например R 420 – указывают на то, что перед Вами новая серия грузовиков. Транспортные средства с 16-литровым двигателем также показывают значок V8 на противоположной стороне решетки.

Кабины – P, R или T – дают грузовику его визуальную идентичность. Мощность двигателя отражает сущность авто.

P-модели 

230, P 270 и P 310 имеют новый 9-литровый двигатель.
P 340 и P 380 имеют 11-литровый двигатель.
P 420 имеет 12-литровый двигатель стандарта Евро 3.

R-модели 

R 270 и R 310 имеют новый 9-литровый двигатель.
R 340 и R 380 имеют 11-литровый двигатель.
R 420 и R 470 имеют 12-литровый двигатель. R 470 – версия с высокой выходной мощностью, двигатель с turbocompound.
R 500 и R 580 (только Евро 3) - превосходные диапазоном 16-литровые модели V8.
R 560 (только Евро 4).
R 620 (только Евро 4) – без комментариев – самый мощный двигатель в мире, применяемый в автотранспорте. С января 2006 года.

T-модели (были доступны с февраля 2005 и до сентября 2005) 

T 270 и T 310 имеют новый 9-литровый двигатель.
T 340 и T 380 имеют 11-литровый двигатель.
T 420 и T 470 имеют 12-литровый двигатель.
T 500 и T 580 имеют 16-литровый V8- двигатель.

Маркировка Скании на примере – P 340 DB4x2MNB 

Маркировка разделена на первую часть, которая указывает модель кабины, которая определяет его внешнюю идентичность, и мощность двигателя. Это обозначение типа так же обозначено на значке впереди грузовика. Вторая часть - описание шасси.

Кабина и мощность двигателя: – P 340 DB4x2MNB

Тип кабины 

P-кабины - низко-установленные кабины Scania. Они доступны как в короткой версии, так и как кабины дневные в двух спальных версиях. P-кабины - также служат базой для CrewCabs Скании – пожарные и аварийные.

CP14 Низкая, короткая дневная кабина, длина кабины 140мм.
CP16 Низкая, средней длины дневная кабина, длина кабины 160мм.
CP19L Низкая, кабина со спальным местом, с плоской крышей. Очень необходимая вещь для автовозов и стротельной техники, длина кабины 190мм.
CP19N Низкая, дневная кабина со спальным местом.
CP28 Crewcab, 5-6 человек, “Scania CrewCab”, длина 280мм.
CP31 Crewcab, 6-8 человек, “длинная Scania CrewCab”, длина 310мм.

R-кабины - высокие кабины Scania.

CR16 Высокая, средней длины дневная кабина.
CR19L Высокая, кабина со спальным местом, с плоской крышей, длина кабины 190мм.
CR19N Высокая спальная кабина.
CR19H Высокая спальная кабина с еще вышей крышой (+200 мм), “Scania Highline”.
CR19T Высокая спальная кабина с сверх высокой кабиной (+520 мм), “Scania Topline”.

T-кабины – капотники.

CT14 Короткая капотная кабина.
CT19N Капотная спальная кабина.
CT19T Капотная кабина с супер высотой, “Scania T Topline” (специальный заказ).

Мощность двигателя 

Мощность двигателя округлена к 10 л.с.
230, 270, 310 9-литровый двигатель с пятью цилиндрами.
340, 380 11-литровый двигатель с шестью цилиндрами.
420, 470 12-литровый двигатель с шестью цилиндрами.
500, 580 16-литровый двигатель V8 (восьмицилиндровый V – образный двигатель).
Шасси: P 340.

Тип транспорта 

Грузовики Scania разработаны для трех транспортных задач.

L – длинные перевозки (Long), высокий годовой, главным образом по шоссе, полной массой до 60 тонн.
D – дистрибуция (Distribution), развозные авто, низкий годовой пробег, gполой массой до 26 тонн.
C – строительство (Construction), низки й годовой пробег, работа по бездорожью, полной массой до 32-40 тонн, в зависимости от национального законодательства, и до 150 тонн где это позволительно.

Адаптация шасси 

Грузовики Scania предлагаются в следующем исполнении:

A – седельный тягач.
B – шасси (автомобиль предназначенный для установки на него различных видов кузовов).

Колесная формула 

Колесная формула производителя Scania могут быть:

1. 4x2. Грузовик с двумя осями, где одна ось ведущая. Иначе четыре колеса (сдвоенные считаются за одно) где два ведущих. Стандартная компановка, одна из самых распространных колесных формул.
2. 4x4. (03197) Грузовик с двумя осями, где все оси ведущие (привод на все колеса).
3. 6x2. (03189) Грузовик с тремя осями, с одной ведущей осью задней
4. 6x2*4. (03191) Грузовик с тремя осями где одна только ведущая, а после ведущей есть еще одна ось, в большинстве случаев подъемная и подруливаемая.
5. 6x2/4. (03190) Грузовик с тремя осями где одна только ведущая, а перед ведущей есть еще одна ось, в большинстве случаев подъемная и подруливаемая.
6. 6x4. (03192) Грузовик с тремя осями где задние две сдвоенные оси ведущие (балансирная тележка). Стандартная компоновка, одна из самых распространенных колесных формул.
7. 6x6. (03198) Грузовик с тремя осями и все ведущие (полный привод).
8. 8x2. (03193) Грузовик с четырьма осями, где только одна ведущая.
9. 8x2*6. (03195) Разновидность выше указаной модификации, где четыре оси одна ведущая и три оси (6 колес) подруливаемые, которые хоть одна находится сзади ведущей оси
10. 8x2/4. (03196) Разновидность выше указаной модификации, где четыре оси одна ведущая и две оси (4 колес) подруливаемые, которые находятся впереди ведущей оси (осей).

Также существует множество других вариантов:

8x4 Грузовик с четырьмя осями с двумя рулевыми (управляющими) передними осями и тележкой со сдвоенными ведущими осями.
8x4 также включает 8x4*4 с одной рулевой передней осью и рулевой осью позади сдвоенных ведущих осей.
8x6 Грузовик с четырьмя осями и с двумя рулевыми передними осями, передняя которая введущая передняя ось, и двумя ведущими (8x6/4).
8x8 Грузовик с четырьмя осями с двумя рулевыми осями и все оси ведущие.
И еще более редкие: 6x4/4, 6x4*4, 8x4/4, 8x4*6, 8x6/4, 10x4*6.

Класс эксплуатации 

Каждое транспортное средство Scania различается по классу эксплуатации.

М – средняя эксплуатация грузовика, эксплуатация по «хорошим» дорогам.
H – тяжелая эксплуатация грузовика, эксплуатация по «плохим» дорогам.
E – особо тяжелая эксплуатация грузовика, эксплуатация «там где нет дорог».

Высота шасси 

Новый диапазон грузовика Scania доступен в следующих относительных высотах шасси.

H – Высокое шасси.
N – Нормальной высоты шасси.
L – Низкое шасси.
E – Особо низкое шасси.

 Подвеска 

Большинство современных грузовиков имеют переднюю подвеску рессорную на параболических рессорах и заднюю пневматическую. Но есть автотранспорт с полностью рессорной подвеской и полностью на пневматических элементах (пневматической подвеской).

A – передняя подвеска рессорная, задняя пневматическая.
B – полностью пневматическая подвеска.
Z – полностью рессорная подвеска.

Примеры

С 1968, образцовые обозначения Scania были основаны на объёме двигателя в литрах плюс одна цифра для поколения, например 110, 111, 112, 113, 114 для грузовиков с 11-литровым двигателем. соответсвенно 1-го, 2-го, 3-го, 4-го поколения. Во втором и третьем поколении (1980 и 1988 соответственно), к цифрам были добавлены с буквенные обозначения, которые указывали класс нагрузки шасси:

М - (medium, шасси для эксплуатации со средней нагрузкой на шасси).
H - (heavy, шасси для тяжелой нагрузки).
E - ( Extra heavy. для особо тяжелых условий эксплуатации).

Например:

Табличка (Значок) 113M, указывал на автомобиль с 11-литровым двигателем, 3-й серии с шасси с/для средней нагрузки.

В 4-й серии (1995) буква уже указывала на класс/тип эксплуатации автотранспортного средства:

L - (Long, для дальних расстояний).
D - (Dustrubition, развозная машина, по городу).
C - (Contraction, для строительного и технологического транспорта).
G - (Gear, для особо нагруженного транспорта, тралов, платформ, топливозов).

Например табличка (значок) 124L указывала на авто Scania с 12-литровым двигателем, 4-й серии для длинных (международных) перевозок. С 4-й серии Scania начала применять маркировку значительно информативней чем на табличке (значке) решетки радиатора.

первая буква - тип кабины:

Р - низкая кабина.
R - высокая кабина.
Т - капотная кабина.

Вторая и третья цифра - объём двигателя, четвертая (только "4") - 4-я серия.

Новый диапазон грузовика (2004) только имеет P модели такси, R или T и машинную власть во фронте, добавленном со значком V8 для 16-литрового двигателя.

Длинное обозначение типа содержит L, D и C как транспортные типы (длинная перевозка, распределение, строительство) и М., H и E как классы обязанности (средняя обязанность, тяжелая обязанность, дополнительная тяжелая обязанность).

 

 

 Примеры 

P 230 DB4x2MEB

Автотранспортное средство имеет:

P-кабинуДвигатель мощностью в 230 лошадиных сил.
Дистрибуторкого (развозного) класса – Distribution.
Авто – шасси (не тягач), для установки на собственную раму кузова.
Колесная формула – 4 оси, одна ведущая (задняя).
Класс эксплуатации – средний (medium).
Сверхнизкая высота шасси.
Подвеска полностью пневматическая.

T 270 CB6x4HHZ

Автотранспортное средство имеет:

T-кабину (капотную).
Двигатель мощностью в 270 лошадей.
Транспортное средство Constraction класса (строительные, технологические, цистерны, авто с сильной нагрузкой).
Авто-шасси (не тягач), предназначенное для установки на его раму кузова.
Имеет три оси, задняя двойная и ведущая (балансирная тележка).
Для тяжелого класса эксплуатации.
Имеет высокое шасси.
Полностью рессорная подвеска.
Скорее всего самосвал.

P310 LA4x2MLA

Автотранспортное средство имеет P -кабину (низкую).
Двигатель мощностью в 310 лошадиных сил.
Транспортное средство для перевозок на длинные расстояния.
Тягач (авто предназначенное для сцепки с полуприцепом).
Имеет две оси, одна (задняя) ведущая
Для среднего класса эксплуатации (medium).
Имеет низко расположенное (Low) шасси.
Подвеска смешанного типа – передняя рессорная, задняя пневматическая.
Скорее всего тягач перевозящий легкие, но объемные грузы на дальние расстояния (внутри страны).

R 420 LA4x2MNA

Автотранспортное средство имеет высокую R -кабину.
Двигатель мощностью в 420 лошадиных сил.
Транспортное средство для перевозок на длинные расстояния.
Тягач (авто предназначенное для сцепки с полуприцепом).
Имеет две оси, одна ( задняя) ведущая.
Для среднего класса эксплуатации (medium).
Шасси с нормальной высотой шасси.
Подвеска смешанного типа – передняя рессорная, задняя пневматическая.
Скорее всего тягач для международных перевозок.

R 340 LB6x2*4MLB

Автотранспортное средство имеет высокую R -кабину.
Двигатель мощностью в 340 лошадиных сил.
Транспортное средство для перевозок на длинные расстояния.
Тягач (авто предназначенное для сцепки с полуприцепом).
Имеет две оси, одна (задняя) ведущая.
Для среднего класса эксплуатации (medium).
Шасси с нормальной высотой шасси.
Подвеска смешанного типа – передняя рессорная, задняя пневматическая.
Скорее всего тягач для международных перевозок.

Мы в соц сетях